Введение маркировки: российские пивовары считают сроки нереалистичными

Экономика >> 12.12.2021, 00:23

Пивовары РФ считают нереалистичными сроки введения маркировки и предупреждают об отраслевых рисках. Как известно, ранее Минпромторг РФ предложил ввести обязательную маркировку пивной продукции с 1-го сентября 2022-го года. Об этом сообщает портал «ТАСС».

Как отметили в «Ассоциации производителей пива», которая объединяет «Балтику», «AB InBev Efes» и «Heineken» в РФ, прямо с сентября 2022-го года могут начаться свои в реальных поставках разливного пива в сфере общепита, а в конце года коллапс затронет и все иные сегменты.

Кроме того, не решен вопрос о том, как связать 2 системы: маркировку и «ЕГАИС». В предложенные правительством сроки поставщики технологического оборудования просто не в состоянии его прислать всем. При этом оборудование должно быть еще установлено и протестировано.

Также отмечено, что до конца неясно, сколько будут стоить решения, которые необходимо будет закупить пивной отрасли. Все это создает риски экономической дестабилизации сегмента.

Как напоминает «ТАСС», российский Минпромторг в начале текущего месяца предложил ввести обязательную маркировку пивной продукции:
• в специализированной упаковке – с 1-го сентября 2022-го года;
• во всей остальной таре – с 1-го декабря 2022-го года.

По мнению российских пивоваров, для «безболезненного и полноценного» запуска маркировки необходимо времени больше, нежели 1 год.