
«Startup Lab» запустил инвестфонд

«Тинькофф Мобайл» обеспечил полезный сервис

Для геймеров «Nuum» выпущена виртуальная банковская карта

«YouDrive» и «Ситимобил» объединятся для развития бизнеса

Российская экономика: Минэк сообщило об улучшении динамики роста

Онлайн-школа «Kodland» получила первые инвестиции извне

Экосистема «Сбер» по-прежнему нацелена на приобретение активов «Merlion»
Оптовый интернет-магазин для B2B

Наиболее распространенная проблема компаний, запускающих оптовый интернет-магазин b2b — недооценка сложности проекта. По данным разработчика b2b магазинов, компании AGORA, большинство оптовиков уверены, что b2b интернет-магазин — это практически аналог розничного сайта, который отличается лишь куда более высоким трафиком. Но на практике оптовая площадка по своим функциональным возможностям значительно превосходит розничную и гораздо сложнее в разработке.
B2B интернет-магазин: ключевые отличия
По сравнению с b2c-проектом b2b-площадка имеет несколько отличий. Хотя в b2b меньше посетителей и продаж, объемы закупок и транзакции в опте крупнее и сопровождаются большим количеством документов. Продажи строятся на доверительных отношениях с небольшим числом ключевых клиентов. Основа доверия покупателей — эксклюзивные условия сотрудничества, удобство поиска товаров и оформления заказа, высокий уровень сервиса.
Создание b2b интернет-магазина
Чтобы реализовать взаимно выгодное сотрудничество с клиентами, для оптового онлайн-магазина нужно подключить следующие возможности:
- Широкую персонализацию контента, включая цены и ассортимент каталога и презентацию товаров с фото и описаниями. Это возможность ненавязчиво сопровождать клиентов на сайте, деликатно напоминать им о своих продуктах и повышать конверсию площадки.
- Умный внутренний поиск, запоминающий предпочтения пользователя при каждой выдаче и предлагающий аналоги отсутствующих продуктов с возможностью сравнения их характеристик.
- Автоматизация заказов с помощью шаблонов, учитывающих частоту, объем и предпочитаемые товары.
- Служба поддержки, которая готова прийти на помощь в удобное время. Пример такого решения — по ссылке.
- Интеграция со сторонними системами — ERP, CRM, 1C, МойСклад, ЭДО, биллинговыми и логистическими сервисами. Мгновенное отображение изменений во всех системах сразу позволит автоматизировать обработку заказов, обеспечить бронирование товаров на складе и моментальное визирование документов в партнерских компаниях.
- Импорт и экспорт данных на маркетплейсы для удобного управления продажами на множестве площадок из единого окна оптового интернет-магазина b2b.
- Инструменты маркетинга вроде шаблонов автоматических email-рассылок для эффективного управления спросом и реализации неликвидов.
Что еще стоит учесть при разработке b2b интернет-магазина — можно узнать на странице блога компании AGORA.