Распознавание очередей: «Mail.RU Group» разработала инновационную технологию

Технологии >> 24.02.2020, 07:19

«Mail.RU Group» разработала технологию, обеспечивающую распознавание очередей с помощью компьютерного зрения. Когда очередь увеличивается, IT-система «Vision» отправляет предупреждение оператору. Информация подтверждена представителем Группы и дана порталом «vc.RU».

Сказано, что Группа «Mail.RU» приступила к тестированию технологии распознавания очередей с помощью самообучающихся нейросетей и компьютерного зрения «Vision». Партнером проекта является «MRG Tech Lab».

Уточняется, что «Vision» определяет количество человек в любой очереди в формате реального времени быстрее, чем за 1 секунду. По факту превышения определенного «лимита», на пульт дежурного администратора отправляется уведомление. При этом, компьютерное зрение способно справляться с задачей и тогда, когда силуэты загораживают друг друга.

Отмечено, что «Vision» может отслеживать распределение людей в разных частях кадра. К примеру, в одном из отделов гирпермаркета может сконцентрироваться большее количество посетителей. В этом случае, администратор получит уведомление о целесообразности добавления товаров либо приглашения сервисного консультанта.

Как отметил представитель Группы, технология успешно функционирует в разных погодных условиях. В качестве примера приведен эпизод контроля очереди к функциональному подъемнику на горнолыжном курорте.