«Яндекс» впервые выдал данные по продажам колонок с «Алисой»

Торговля >> 15.03.2021, 00:37

IT-гигант «Яндекс» впервые выдал информацию о количестве реализованных колонок с помощником «Алиса». Об этом информирует ресурс новостей «КоммерсантЪ».

Уточняется, что торговля «умными» колонками стартовала в мае 2018-го года. В период с этой даты до марта 2021-го года продан 1.3 миллион устройств, оснащенных голосовым помощником.

При этом продажи IT-продукта в рамках 2020-го года принесли компании 3.7 миллиарда рублей выручки.

Отмечено, что львиная доля продаж приходится на «Станцию» и «Станцию Мини». Эти продукты были выведены на рынок в 2018-м и 2019-м г.г. Также сейчас продаются «Станции Макс», появившиеся в ноябре прошлого года, и «умные» колонки фирм-партнеров с «Алисой». Конкретные доли в общей структуре продаж «Яндекс» не указал.

Как напоминает «Ъ», среди устройств фирм-партнеров, в которых функционирует голосовой помощник от «Яндекса», продукты брендов «LG», «Dexp», «Elari», «Irbis», «Prestigio» и «JBL»

Как сообщают эксперты из «GfK», помощник «Алиса» доминирует на российском рынке. Доля «умных» колонок, которые были проданы в прошлом году в РФ именно с этим помощником, составляет 91%.
Сказано, что «Станция» на площадке «Маркета» сейчас стоит 12.99 тысяч, «Макс» – 18.99 тысяч , а «Мини» – 4.99 тысячи рублей.