Ведущие банки и операторы работают над сервисными антифрод-решениями

Услуги >> 15.12.2020, 00:29

Центробанк РФ в I-м полугодии заблокировал более 9.7 тысяч телефонных номеров, используемых мошенниками. При этом почти 80% злоумышленников делали звонки с подменных банковских номеров. Как сообщает «РБК», российские банки активно работают и уже запускают функциональные антифрод-решения. Она нацелены на борьбу с подменой банковских номеров мошенниками, осуществляющими неправомерные действия через телефон.

Сказано, что «Тинькофф Банк» в партнерстве с «Тинькофф Мобайл», «МТС», «МегаФоном» и «Tele2» запустил для пользователей экосистемы «Тинькофф» платформенный продукт «Tinkoff Call Defender».

Вместе с этим, по данным «РБК», свой проект с «МегаФоном» и «Tele2» сейчас запускает «Сбер». Далее начнется процесс подключения с «Билайном» и «МТС». Сроки появления антифрод-решения пока не указаны.

Завершил тестирование своего продукта и «ВТБ». Система будет запущена в «ближайшие сроки». В банке не раскрыли детали, так как это «продиктовано целями безопасности».

Как пояснил представитель «Тинькофф», их система эффективно устанавливает, действительно ли тот или иной вызов был инициирован банковской структурой. Если подтверждение не получено, то платформа «Tinkoff Call Defender» фиксирует телефонный номер в качестве подозрительного и отправляет соответствующее сообщение в банк.